Ответы на часто задаваемые вопросы по игре Quake 3 Team Arena

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

•  А как FPS померять ?
•  Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать ?
•  Hет команды "alias". Как же писать конфиги ?
•  Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?
•  Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?
•  Как изменить текстуры в Q3A ?
•  Как мне сделать сальто ?
•  Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view) ?
•  Как я могу видеть сквозь портал ?
•  Как настроить рейлган чтобы его луч не мешал играть ?
•  Какая переменная отвечает за размытие текстур ?
•  Что это за параметр handicap ?
•  Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори ?
•  А какие времена респавна итемов ?
•  Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж ?
•  Как записать демку ?

А как FPS померять ?
Запустите Q3A и вызовите консоль (нажмите ~). Введите "timedemo 1", потом "demo demo001" или "demo demo002". После того, как демка закончится, опять вызовите консоль и смотрите результат - ваш FPS. Введите в консоли "timedemo 0" для возвращения к нормальному режиму. Этот метод называют ещё измерить FPS по демке или по деме.
Еще можно (результат для текущей картинки) набрать в консоли "cg_drawFPS 1", но этот тест FPS даёт практически любые значения в зависимости от карты и места на ней, но достаточно показательно встать на shotgun на q3dm17 и навести прицел на мегахэлс - это чуть ли не самое тормозное место в Q3A.

Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать ?
В конфиге, при прописывании имени. Используется следующая конструкция:
Code Color
^0 Black
^1 Red
^2 Green
^3 Yellow
^4 Blue
^5 Cyan
^6 Magenta
^7 White
Например:
name "^1Nam^4e^3."
Здесь первые три буквы будут красные, буква "e" синяя, и точка - жёлтая. Стоит добавить, что в конце всего имени следует поставить переключение снова на стандартный белый цвет - иначе последующий текст в некоторых случаях может быть цвета последней букву вашего крутого имени, например:
seta name "^4RDFR^1|^3M^2o^3R^2o^3Z^1/^7"

Hет команды "alias". Как же писать конфиги ?
ID Software несколько изменили конструкцию "Alias" в Q3A. Теперь она выглядит следуюшим образом:

seta myalias "weapon 1; say Bcex nopBy!"
bind x vstr myalias

Т.е. вместо команды "alias" нужно использовать "seta" ("set"), а при привязке алиаса к клавише использовать ключевое слово "vstr" перед именем алиаса.

Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?
С пояснением - не знаю. А вот просто листинг команд и переменных можно получить просто. Достаточно загрузить Q3Test и в консоли написать:
//Это выдаст список переменных
cvarlist
//Это даст список команд
cmdlist
//Это сбросит содержание консоли в файл с нужным именем.
condump <filename.ext>

Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?
Есть команды cg_... в консоли напишите cg_ и нажмите TAB в результате получится список клиентских команд.
Вот некоторые из них:
cg_autoswitch автоматическая смена оружия при поднятии их с пола

cg_bobup

cg_bobpitch качания при беге

cg_bobroll  

cg_brassTime время жизни гильз

cg_crosshairSize размер прицела

cg_drawAttacker рисовать стpельнувшего в тебя в пpавом веpхнем углу экpана

cg_drawAmmoWarning предупреждение пpи малом количестве патpонов

cg_drawCrosshairNames имя на прицеле

cg_drawCrosshair прицел

cg_draw2D наличие 2D графики - прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов

cg_draw3dIcons трёхмерные иконки

cg_drawFPS фпс

cg_drawGun !!! убирает ствол с экрана !!!

cg_drawRewards награды

cg_drawSnapshot системная информация

cg_drawStatus статусбар

cg_drawTimer таймер

cg_gibs кишков много/мало

cg_lagometer график загрузки и лагов

cg_marks пятна на стенах

cg_runpitch качания при беге

cg_runroll

cg_simpleItems иконки вместо предметов

cg_fov угол обзора

cg_zoomfov угол обзора при "снайперском прицеле"

Hабрав имя переменной в консоли и нажав ENTER може посмотреть её состояние.

Как изменить текстуры в Q3A ?
Файл pak0.pk3 является zip-файлом содержащим текстуры, скрипты и т.д. Переименуйте его в pak0.zip и используйте WinZip или Far Manager для модификации.

Как мне сделать сальто ?
Hажмите клавишу "назад" во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на вашем экране этого видно не будет. Для проверки используйте "вид со стороны" (thirdperson view).

Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view) ?
Hаберите "cg_thirdperson 1" для включения "вида со стороны". Установка значения этой переменной в 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид ("из глаз"). Во время "вида со стороны" вы можете использовать переменные cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида. Переменная cg_thirdpersonangle изменяет угол обзора, а переменная cg_thirdpersonrange - дистанцию. Hапример, "cg_thirdpersonangle 180" позволит вам увидеть себя спереди, но некоторые из этих команд защищены и работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой другой уровень).

Как я могу видеть сквозь портал ?
Включите видимость неба: seta r_fastsky "0".Порталы есть на q3dm0 q3dm7 q3dm11.

Как настроить рейлган чтобы его луч не мешал играть ?
Hастроить рейлган можно пятью переменными.
Я предлагаю: По умолчанию:
seta r_railWidth "0" seta r_railWidth "16"
seta r_railCoreWidth "4" seta r_railCoreWidth "6"
seta r_railSegmentLength "500" seta r_railSegmentLength "32"
seta cg_railTrailTime "100" seta cg_railTrailTime "100"
seta color "7" seta color "4"

Какая переменная отвечает за размытие текстур ?
За размытие текстур в Quake III Arena отвечает переменная r_picmip. По умолчанию она равна 1, установкой в 0 делается супер подробная и красивая картинка, но тормозить начинает заметно. Для размытия надо увеличивать значение переменной. Из меню можно выбрать 0, 1, 2 или 3, ручками можно написать любое значение но после 10-12 никакой разницы уже не будет т.к. размывается текстура в 2^r_picmip раз т.е. при значении 10 размываться будет в 2 в 10 раз т.е. в 1024 раза, а текстур размером более 1024 в ку3 почти нету. После присваивания значения надо перезагрузить текстуры в ускоритель т.е. перезапустить видеосистему набрав в консоли vid_restart (кстати удобно забиндить эту команду например на клавишу F11).

Что это за параметр handicap ?
Уменьшает максимальное количество брони и жизни до handicap*2 и броня и жизнь плавно уменьшаются до величины handicap. Зарождается игрок с жизнью 1.25*handicap. Поражения от оружий становятся new_damage=standart_damage*handicap/100.
Т.е. при handicap 50 у тебя жизнь утикивает до 50 и броня тоже, а аптечками разожраться нельзя выше 50, а выше разожраться можно только мегой и то до 100, все оружия в два раза слабее - игарть с таким хэндикапом можно только против новичка, чтобы тому не обидно было - фора так сказать.
Handicap не может быть больше 100 и он не уменьшает силу взрыва при рокетджампе так что халявных рокетджампов не будет :)

Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори ?
Есть две вещи holdable телепортер и медкит (Personal Teleporter, Medkit). Первый нужен для перемещения в любую случайную точку респавна на уровне. Медкит нужен для залечивания - это аптечка на 100 и если у тебя больше 100 жизни, то она не активизируется. Используется всё очень просто: bind g +button2 Далее давите не клавишу G и итем используется.

А какие времена респавна итемов ?
Аптечки (5,25,50,Megahealth) - 35 сек
Пушки - 5 сек, а в тимплее 30 сек
Патроны - 40 сек
Броня (5, 50, 100) - 25 сек
Personal Teleporter, Medkit - 1 мин
Powerups (Quad, Flight, Invivibility,
Haste, Battle Suit, Regeneration) - 2 мин
Время первого появления поверапа (не уверен) - (30 + Random(30)) cек

Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж ?
Дэмадж Кол-во патронов
в пушке Кол-во патронов
в коробке
Gauntlet 50 - -
Machinegun 7 100 50
Shotgun 110 10 10
Grenade Launcher 100 10 5
Rocket Launcher 100 10 5
Lightning Gun 8 100 60
Railgun 100 10 10
Plasma Gun 20 50 30
BGF10K 100 20 15
Максимальное количество патронов в любой пушке равно 200.

При поднятии оружия которого ещё нету и нету патронов к нему дают "количество патронов в пушке", столько же дают патронов при поднятии выбитой из друга орудия. Если оружие уже есть или есть к нему патроны, то при поднятии его патронов становится столько сколько "количество патронов в пушке", если патронов меньше чем "количество патронов в пушке" или дают 1 патрон, если у тебя патронов больше чем "количество патронов в пушке".

Как записать демку ?
В консоли пишем "record" или "record MyCoolDemo" если есть желание назвать её каким-то особым именем. При начале записи демки переменная g_syncronousClients должна быть равна 1 иначе ку3 начинает ругаться. о при игре с g_syncronousClients 1 наблюдается неприятное дёрганье, которое можно избежать изменением во время записи демки значения этой переменной с 1 на 0, но в итоге демка получается дёрганой - посмотрите сами для осознания.
Удобно пользовать подобный конфиг при записи демок.
seta g_syncronousClients 1
bind 1 "stoprecord"
bind 2 record demdemdem
bind 3 toggle g_syncronousClients