Основные команды консоли Counter-Strike

Консоль (по умолчанию) вызывается клавишей тильды (~) или (Ё), под клавишей ESC.
Примечание: для ввода команды достаточно набрать первые четыре-шесть символов и нажать TAB.
Остальная часть команды должна добавится самостоятельно.         

Команды сервера
1. Управление временем
mp_roundtime x – время в минутах, в течении которого длится раунд. При x =0 ограничения по времени на раунд нет. Минимум 1, максимум 9, по умолчанию 5.
mp_timelimit x – время в минутах, в течении которого игра будет продолжаться на выбранной карте. После истечения этого времени (по умолчанию х=45 мин.) карта автоматически сменится. Узнать время до смены можно, нажав в игре “h”, а затем  “1”. При х=0 карта никогда не будет сменяться автоматически.
mp_freezetime x – время в секундах, в течении которого (с начала раунда) ни один игрок не может двигаться. Покупка оружия, повороты в разные стороны и т.д. возможны. Вводится для уравнивания баланса команд. По умолчанию х=0.
mp_buytime x – время в минутах с начала раунда, в течении которого можно покупать оружие. Минимум 0.25 (15 с.),  максимума нет, по умолчанию 1.5 (полторы минуты).
sv_restartround x – время в секундах, через которое будет произведен рестарт игры. При этом все фраги/смерти игроков, очки команд сбросятся  в ноль. По умолчанию х=0.
2. Другие команды
mp_friendlyfire 0/1 – включает(1) или выключает (0) режим, при котором игроки одной команды могут наносить друг другу повреждения (вплоть до убийства). Включается для большего реализма.
mp_startmoney x – устанавливает количество денег, доступных игроку при входе в игру или при рестарте. Минимум 800, максимум 16000, по умолчанию 800.
sv_gravity x – уровень гравитации. Чем меньше значение, тем выше прыжок, и наоборот. Также влияет на повреждения, получаемые игроком при падении (при большой гравитации можно расшибиться об ступеньку). По умолчанию х=800.
mp_fadetoblack 0/1 – включает (1) или выключает (0) черный экран, появляющийся у игрока после смерти (до начала следующего раунда). По умолчанию х=0.
mp_forcechasecam 0/1/2/3 – изменение доступных для просмотра (после смерти) игроков:
0 – ограничений нет. Можно наблюдать за всеми, используя вид из глаз, вид от 3-го лица, вид на карте,  свободный вид (перемещение).
1 – можно наблюдать за товарищами по команде. Вид от 1-3 лица, карта.
2 – наблюдение только за своей командой и только от 1-го лица.
По умолчанию х=2.
mp_maxrounds x – устанавливает число раундов до смены карты. При х=0 ограничения нет, и смена карты управляется переменной mp_timelimit.
mp_winlimit x – устанавливает допустимое число побед. После того как число побед одной из команд станет больше, сменится карта. По умолчанию х=0 (предела нет).
status – выдает список игроков на данном сервере с указанием их идентификаторов (id), сетевых адресов и пр. Команду может использовать и клиент, и сервер.
kick x – выкидывает с сервера игрока. х – имя или идентификатор (id).
mp_tkpunish 0/1 При 1 игрок, убивший члена (или нескольких) своей команды, пропускает следующий раунд. По умолчанию равен 0.

Настройка игрока (клиента)
1. Разное
name х – меняет имя игрока на новое. х – любая последовательность символов, кроме специальных и пробелов. Команда без параметров выводит текущее имя.
drawradar – включает радар.
hideradar – убирает радар с экрана.
adjust_crosshair – циклическое изменение цвета прицела.
hud_fastswitch 0/1 - медленное/быстрое переключение оружия (медленное требует дополнительного нажатия на клавишу стрельбы для переключения).1
hud_centerid 0/1 – отключение/включение показа имени игрока (на которого наведен прицел) по центру экрана.
_cl_autowepswitch 0/1  - отключение/включение режима, при котором подбираемое (покупаемое) оружие автоматически достается игроком – если оно более мощное. При отсутствии параметра (ноль) с ножа приходится переключаться самостоятельно. По умолчанию 1.
cl_righthand 0/1 –  при [cl_righthand 0] на экране игрок держит оружие в левой руке, при [cl_righthand 1] – в правой. На правую руку можно переключиться, нажав в игре “h”, затем “5” и “1”.
setinfo vgui_menus 0/1. 0 выключает графическое меню покупки оружия, при этом появляется классическое (текстовое) меню. 1 включает графическое меню (в котором можно видеть рисунки оружия и управлять мышью).
r_drawviewmodel 0/1 - показывает (х=1) или не показывает (х=0) модель оружия  и руки на экране.
mp_logdetail 0/1/2/3 – устанавливает, какие игровые события видны игроку:
0 – нет сообщений об атаках (атака - событие при уменьшении жизни у любого игрока)
1 – показывает атаки врагов
2 – показывает атаки на друзей
3 – показывает все атаки
hud_saytext_time х – установка времени в секундах, в течении которого на экране будут отражаться сообщения игры и других игроков. По умолчанию х=15.

2. Настройка мыши
sensitivity x – установка чувствительности мыши. Минимум 0, максимум 20.
m_pitch х – чувствительность мыши по вертикали. По умолчанию х=0.022.
m_yaw х – чувствительность мыши по горизонтали. По умолчанию х=0.022.

3. Быстродействие
net_graph 0/1/2/3 – показывает fps (число кадров в секунду) и некоторые другие параметры. 0 – отключает график. 1/2/3 – различные виды графика.
fps_max x – установка максимального количества fps. По умолчанию 72, лучше ставить 100.
r_mmx 0/1 – отключение/включение поддержки современных процессоров. По умолчанию опция включена.

4. Звук
volume x – установка общего уровня громкости. Может изменяться от 0 (нет звука) до 1 (максимум). Без параметра выводит текущее значение громкости.
hisound 0/1 – отключает/ включает высококачественный звук. На слабых машинах отключение может увеличить быстродействие. По умолчанию опция включена.
nosound  0/1 отключает/ включает звук.
s_a3d 0/1 - отключает/ включает поддержку A3D (трехмерного звука стандарта Aureal).
s_enable_a3d – включает A3D.
s_disable_a3d – выключает A3D.
s_eax 0/1 - отключает/ включает поддержку трехмерного звука.

5. Видео
gl_playermip  детализация моделей игроков.
gl_picmip  детализация текстур (0-3).
gl_max_size  ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры.
gl_texturemode  качество текстур.
gl_polyoffset  смешение декалей относительно поверхности.
gamma  гамма.
lightgamma  гамма освещения.
brightness  яркость.
gl_alphamin  видимость прозрачных текстур.
gl_monolights  при значении 1 карта становится светлой везде.
r_drawentities  при значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков.
r_dynamic  динамическое освещение.
r_shadows  тени предметов.
r_decals  число декалей (следов пуль на стенах, брызг крови и т.д.) в игре.
fastsprites  качество дыма.
max_shells  число одновременно видимых гильз.
max_smokepuffs  число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены.

6. Подключение к серверу
connect x – подключиться к серверу с данным IP-адресом.
disconnect – отсоединиться от сервера. Игра выходит в меню LAN Game.
reconnect – выход из текущей игры и подключение к тому же серверу заново.
retry – попытка присоединиться к серверу четыре раза.
getsv – выдает информацию о всех серверах CS в сети.
fullserverinfo – выдает информацию о сервере.
fullinfo – показывает полную информацию о клиенте (текущей машине).
QUIT – полный выход из игры.

Disclaimer (отмазки). Вместо P.S.
В данном списке содержатся только основные и/или часто используемые команды. Это далеко не полный список, и он не претендует на это. Также, здесь нет читов – мы не любим читеров и не приветствуем нечестную игру. По поводу разрешенных/запрещенных во время проведения чемпионатов команд консультируйтесь у судей и организаторов.